Skip to main content

 

Виды города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа № 8"

Адрес ДХШ № 8: ул. Обручева, д.50, пом. 2п.

тел/факс 65-03-22 приемная,

директор; 65-01-71 дежурный.

e-mail: art-s-8@mail.ru

сайт: http://art-school8.ru

Директор школы: Сударикова Алевтина Викторовна

Заместители директора:

1.     Зам. директора по УВР: Фокина Лариса Анатольевна;

2.     Зам. директора по ОПР: Шмидт Виктор Карлович;

3.     Зам. директора по АХР: Шель Вероника Алексеевна

Заслуженные работники культуры РФ: Кальпидис Николай Георгиевич.

Члены Союза художников РФ: Морозов Василий Васильевич, Шмидт Виктор Карлович, Федоров Виктор Иванович, Соломатин Сергей Викторович.

Народный Мастер РФ: Шмидт Виктор Карлович.

Городские маршруты: Тырган: маршрутное такси № 60 (ост. 4-й микрорайон), трамвай № 4, 5,9 (ост. 4-й микрорайон). Из Тупика: маршрутное такси № 30, 32, 50, 56; автобус № 155. (ост. «Эверест»), трамвай № 1, 6. От ж/д Вокзала/автовокзала: маршрутное такси № 50. От остановки «Хлебокомбинат»: автобус № 115, трамвай № 5,9. От остановки «ЦГБ»: маршрутное такси № 31, трамвай № 4.

История школы

Детская художественная школа № 8 г. Прокопьевска была открыта в 1972 году. Она является одной из старейших школ в Кузбассе. В октябре 2015 года школе исполнилось 43 года.

За эти годы состоялось 35 выпусков, а это более 1 300 выпускников, 20% из которых стали профессиональными художниками.

Ежегодно около трети выпускников становятся студентами высших и средних учебных заведений культуры и искусства страны.

«Время рисовать будущее» - современный девиз школы. Главное стремление администрации и педагогов создать все условия для разностороннего и гармоничного развития личности, использовать инновационные подходы и педагогические технологии, делая процесс обучения для детей интересными и увлекательным.

В сентябре 2013г. в здании школы завершен грандиозный ремонт, на который из городского бюджета потрачено 34 млн. рублей. Созданы все условия для творчества юных художников. Яркий фасад, благоустроенный пришкольный сквер со скульптурой «Незнайка» и яркими клумбами на улице. Светлые уютные мастерские, уникальная библиотека, скульптурная мастерская, выставочный зал.

Гордость школы: натурный фонд, насчитывающий более 1 500 уникальных экспонатов. Это богатая коллекция чучел птиц и животных, ракушек, цветов. Предметы быта старины и современности, орудия труда, музыкальные инструменты…

Образовательный процесс

В настоящее время в школе обучаются более 500 юных художников. Это дети с 6 до 18 лет. С 2013г. школа начала реализацию предпрофессиональной образовательной программы «Живопись».

Образовательный процесс школы структурирован по трем уровням обучения:

·        уровень раннего эстетического развития (с 6-9 лет);

·        уровень основного школьного обучения (с 10 лет);

·        уровень ранней профессиональной ориентации с 3 класса ДХШ – через возможность выбора следующих предметов: художественная обработка бересты, керамика, архитектура и дизайн, монументальная живопись, роспись по стеклу, графический дизайн;

·        группы для взрослых (старше 18 лет).  

Группы эстетического развития

Работа с детьми 6-9 лет давняя традиция школы. Это самые плодовитые художники! Занимаясь лепкой, основам изобразительной грамоты, декоративно-прикладным творчеством, беседуя об искусстве, дети развивают свои способности, узнают много нового, подготавливаются к поступлению в 1 класс художественной школы. В настоящее время работает 13 групп малышей, где обучаются 180 девочек и мальчиков.

Ежегодные выставки их творчества настоящий подарок не только родителям, педагогам, но и всем жителям города Прокопьевска.

Основная школа

На базе школы действует студия агхитектурно – дизайнерского творчества «Прокопьевск-Старт», где обучающиеся осваивают конструктивные виды искусства. Тесное творческое сотрудничество с Союзом Архитекторов России активизирует творческий потенциал юных архитекторов и дизайнеров, способствуя их активному включению в жизнь города.

Обучающиеся и преподаватели школы постоянно организуют внутришкольные выставки, выставки в музыкальных и общеобразовательных школах города, детских садах, санаториях, а так же проводят рекламные выставки творческих работ обучающихся.

Высокие достижения ребят обусловлены стремлением к прекрасному, старанием, ответственным отношением к деятельности и, конечно же, немаловажным вкладом в воспитание личности со стороны педагогического коллектива школы. Это залог хорошо сложившихся традиций, которые сохраняются и развиваются:

1.     Преемственность;

2.     Совместная творческая деятельность преподавателей и обучающихся;

3.     Неизменный творческий рост педагогического коллектива;

4.     Тесная связь с выпускниками;

5.     Ранняя профессиональная ориентация обучающихся;

6.     Взаимовыгодные связи с учреждениями и творческими коллективами города.

Благодаря этим традициям школа имеет довольно высокий статус в городе, области и на общероссийском уровне.

Отличительной особенностью ДХШ № 8 является вовлеченность обучающихся в созидательные процессы школы, города: оформление стендов, рекламных плакатов, банеров, витрин, художественная роспись бетонных ограждений, остановочных павильонов. Все это помогает благоустройству и формированию эстетического облика города.

ДХШ № 8 стала культурным центром города и приобрела статус современного образовательного учреждения благодаря грамотному руководству бывшего директора Комарова Олега Дмитриевича – Члена Союза художников России, Народного мастера РФ, Заслуженного работника культуры РФ, а так же нынешнего руководителя школы Судариковой Алевтины Викторовны – победителя областного конкурса «Лучший педагог художественного образования - 2006».

Выпускники школы, ставшие известными деятелями Российской Федерации, Мастера Центра народных промыслов «Прокопьевская береста», Члены Союза художников России, Народные мастера Российской Федерации: Багаутдинов Рашид Хабутдинович, Латыпов Рафаил Рифхатович, Петрина Светлана Ивановна, Симонова Элеонора Ривальевна, Шмидт Виктор Карлович – Члены Союза художников России, многие из которых педагоги ДХШ.

На базе школы, благодаря совместному творчеству и тесному взаимодействию преподавателей и обучающихся создаются различные интересные, социальные проекты, которые призваны пробудить у обучающихся созидательные потребности, научить бережному отношению к окружающему миру, реализовать свои замыслы и творческие фантазии, а так же воплотить их в жизнь.

Юные художники – активные участники городских, областных, Российских и Международных выставок и конкурсов.

С 1996 года ребята участвуют в Международном фестивале архитектурно-художественного творчества «Зодчество», который проходит в Москве, и занимают там призовые места.

С 2000 года участвуют во Всероссийском конкурсе-олимпиаде архитектурно-дизайнерского творчества им. Татлина в г. Пенза. Творчество детей высоко оценивается членами профессионального жюри: Дипломы I, II, III степеней.

В 2006 году ДХШ № 8 успешно прошла областной отборочный тур Всероссийского конкурса на участие в издательском проекте «Детские школы искусств – достояние Российского государства» и в числе трех школ Кузбасса вышла в финал. Школе вручен диплом II степени за победу в областном туре и памятный подарок.

В 2007 году художественная школа стала победителем во Всероссийском конкурсе «Детские школы искусств – достояние Российского государства» и вошла в красочное печатное издание, экземпляр которого хранится в библиотеке школы.

2008 год так же стал знаменательным годом. Участвуя в конкурсе проектов на консолидированный бюджет, посвященный 65-летию Кемеровской области «Молодежь – архитектор будущего» художественная школа получила грант на осуществление творческого проекта «Художественный трамвайчик», позднее в 2011г. вторая «Выставка на колесах» порадовала горожан.

Творчество обучающихся и педагогов отмечено Грамотой Президента ассоциации музеев космонавтики России, грамотами и дипломами Администрации Кемеровской области и Департамента культуры  и национальной политики Кемеровской области.

Подобный опыт работы с детьми делает школу уникальной. Участие в конкурсах смотрах, проектах с его соревновательным духом позволяет личности самоутвердиться, обретать уверенность, веру в свои способности и силы, стремиться к самосовершенствованию, саморазвитию, к достижению все больших высот.

Педагогический коллектив школы стремиться создавать все условия для разностороннего и гармоничного развития личности, шагая в ногу со временем мы используем инновационные подходы и технологии для того чтобы процесс обучения в школе для ребят был более интересным и увлекательным.